Ежик топал по дорожке план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Пальчиковая гимнастика ежик Пальчиковая гимнастика «Ежик»



КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

Художественная литература

1. С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»

2. Степанов “ Ёжики смеются»

3. Сутеев «Палочка-выручалочка»

4. Сутеев «Яблоко»

5. Сказки на лесной опушки «Лесной Колобок-колючий бок»

6. Маршак «Тихая сказка»

7. Пляцковски й “ Ромашки в январе»

8. Жизнь леса

9. Детская энциклопедия «Животные»

Дидактическая литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».
  2. ДМ 2-3 года «Цвета и форма»
  3. ДМ 2-3 года «Развиваем мышление»
  4. ДМ 2-3 года «Развиваем внимание»
  5. Светлова «Внимание»
  6. Люблю читать, люблю играть. «Школа с ёжиком»
  7. Умные книжки 2-3 года «Тесты»

Стихи

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Возвращался еж домой -
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.

Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...

Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

Видео

Мультфильмы

  1. http ://www .youtube .com /watch ?v =8DOFhfDPPIY - считаем до 5 с ёжиком

  2. http ://www .youtube .com /watch ?v =KKKjY 3bMHZs – девочка и ёжик

  3. http ://www .youtube .com /watch ?v =ndpxL 8fd 75k – ёжик готовит запасы

  4. http ://www .youtube .com /watch ?v =zY 7AEgavZXY – уроки тётушки совы

  5. http://www.youtube.com/watch?v=6sJkwpiIj78 – заяц и ёж

  6. http://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI – яблоко, палочка выручалочка

Презентации

Музыка

  1. Ёжик резиновый. (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=tQVYSmiBWx8

  1. Маленький ёжик (Ютуб) . http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bTq-zZfCqlo

Аудиосказки

  1. http://mp3tales.info/tales/?id=465 – жили-были ёжики
  2. http://mybaby.od.ua/information/download?download_id=73 –тихая сказка
  3. http://www.svetlyachok.net/russian/mp3/Zayac i ej.mp3 – заяц и ёж

Демонстрационный материал

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы ёжик и белка
  2. Лото ёжики. Много разных картинок с изображением ёжиков
  3. Лото по тени
  4. Игра «Угадай по тени», что ест ёжик
  5. Продолжи ряд
  6. Четвертый лишний
  7. Разложи по возрастанию

Математика

Ёжик-почтовик. Развести яблоки, согласно заданию, друзьям животным (лиса, медведь, волк). Счет до 3.

Сенсорика

Собрать по корзинам красные, желтые, зеленые яблоки.

Помоги ёжику приготовиться к зиме: собери только желтые, зеленые и красные листья.

Сделать ёжику колючки с помощью палочек Кьюйзера и блоков Дьенеша.

Внимание

  1. Спрятать ёжика за листочек. Задача угадать под каким.
  2. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  3. Найти среди животных всех ёжиков.
  4. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одного ёжика, потом убрать и показать два ёжика и спросить какого ёжика он видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

  1. Чудо-пчелка (нарисовать ёжику иголки)
  2. Раскраска ёжик

Лепка

  1. ЭМВМ 2-3- года «Пластилиновые картинки» Стр.6-7
  2. ЭМВМ 3-5 лет «Пластилиновый зоопарк» стр.6-7
  3. На шаблон ёжика налепить пластилин, а сверху семечки (иголки)
  4. На шаблон размазать пластилин, а сверху гречку

Поделки

  1. Сделать пластилиновому ёжику иголки из коктельных трубочек.

Аппликация

  1. ЭМВМ 2-3- года «Бумажная аппликация» стр.8,11
  2. Маленькие фантазеры “ Ёжик»

Развитие речи

Разыграть сценку по песенке “Маленький ёжик».

Артикуляция

· Покажи, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.Морщим носик и прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф».

· Покажи, как ежик сердится, пыхтит. Хмурим брови и произносим «пых-пых-пых».

· Ежик надувает и сдувает щеки. Надуваем щеки, а затем делаем выдох с призвуком «пу-у-у».

· Когда ежик устанет...Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».Язычок высовывает...
Широкий язычок кладемут на нижнюю губу и держимат 5 секунд в таком положении.

· Ежик вдруг начал зевать...Имитируем зевание. Не пора ли с ним играть?

Логопедическая распевка «Ёжик» (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=6pyCXnPKT1M

Дыхательная гимнастика:

  1. Сделать мобиль и дуть на ёжика и листья.

Моторика

  1. Игры с прищепками. Сделать иголки ёжику.
  2. Сделать иголки ёжику-подставке.
  3. Покормить ёжика (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Сделать сенсорную коробочку и попросить найти ёжиков среди других зверей.
  6. Сделать иголки ёжику с помощью ножниц.
  7. Дорожки: помоги найти еду, собрать листья.

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)

Солнце ёжика пригрело

Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)

***

Вот идет колючий ёж (руки в замок, а пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по комнате)

Он на ёлочку похож (продолжаем движение руками и ходим)

Ёж грибочки все собрал (наклоняемся, собирая грибочки)

И домой он пошуршал (руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу)

Ёжик -Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы)

Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Ап! (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.)

Физкультминутка

«Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

***

С использованием массажного мячика:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катаем ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (катаем ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на

полку)

Игра “Погладь ежика”.

– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя(гладим ежика)

"Гладь мои ладошки, еж".

Берем две массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка, делая по одному движению на каждый ударный слог - первые две строки стихотворения.
Затем взрослый держит щетки щетиной вверх, а ребенок сам гладит их ладошками - вторые две строки.

Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой дружить

Ежик – ни головы, ни ножек.

Тематическое занятие для младшей группы.

Педагог: ребятки, нас в гости пригласил ёжик. Как вы думаете, где он живет? Сегодня я предлагаю побывать в гостях у ёжика на красивой лесной поляне. Согласны? На чем мы туда поедем? (Поезд, автобус, машина. Дети выбирают вид транспорта).

Под музыку дети «заезжают» в зал.

Добрый лес, старый лес, полон сказок и чудес.

Мы пойдем гулять сейчас и с собой зовем и вас!

В лесу много жителей. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте всех его героев.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несёт.

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:

«У-у! у-у! Я вразвалочку иду!»

А веселые ребята, длинноухие зайчата

Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок да скок, под мосток и молчок.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами.

Ой, ты, дедушка – ежок, не ходи на бережок.

Ты промочишь ножки, теплые сапожки!

Дети выполняют движения по тексту под музыку по выбору педагога.

Почему же нас никто не встречает? Наверное, он задерживается, потому что ходит медленно, не спеша. А пока гостя нет, предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки –

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями,

Травкой зубки чистили.

Шли ежата по дорожке

И грибы несли в лукошке.

Нужно пальцы загибать.

1.2.3.4.5. 1.2.3.4.5.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Раз – и нет иголок!

Хлопки по коленям.

Пальцами показывают иголки.

Трут ладошки.

Указат. пальцем по губам.

Двумя пальчиками идут по ногам.

Делают «лукошко» ладошками.

Загибают пальцы на руках.

Протягивают руки вперед ладошками вверх.

Пальцами показывают иголки.

Руки вперед, отодвигают от себя.

Пальцы – в кулак.

Педагог достаёт ёжика (игрушку). Вот он! Ёжик! Зверь лесной. Он колючий и смешной! Дети рассматривают ежа, какой он коричневый, мягкий. Теплый. У него есть маленькие черные глазки. Ушки мягкие. Носик вытянутый. Ежик фыркает. Издает звук «Ф-Ф-Ф». У него есть лапки. А на спине у ёжика есть колючки.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ежик: это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат - иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

Дети по желанию рисуют на картонных ежах колючки фломастерами.

Ежик: спасибо, ребята, вот и выросли у моих ежат колючки – иголки. Теперь

Им не страшны никакие волки.

Педагог: а мы про тебя, ежика, песню знаем. Хочешь, споем?

Песня «Жил в лесу колючий ежик» муз.Бодраченко.

Педагог: Ёжик, а где ты живешь?

Ёжик: В лесу. Там так красиво, тихо! Я к вам так торопился, что уронил корзину с грибами. Помогите мне её собрать.

Игра «Собери грибы».

Педагог: пока мы с вами играли, то не заметили, как неожиданно начался дождик. Давайте тихонько посидим и послушаем музыку дождя.

Слушание «Дождик». Муз.Александрова.

Педагог: какой в музыке был дождик? Быстрый и медленный. А как вы это поняли? Музыка была быстрая и медленная, громкая и тихая. Ребятки, покажите на своих ладошках сильный дождик, чтобы ёжик успел спрятаться.

Слушают еще раз и «играют» капельки по ладошкам на громкую музыку. Педагог: дождик все идет и идет. Давайте вспомним закличку и позовем солнышко.

Вместе: Солнышко! Солнышко!

Выгляни в окошечко.

Где твои детки? Где малолетки?

Сидят на поветке

В соломенной клетке.

Камешки катают, в собачек бросают.

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера.

Ёжик: Вот и закончился дождик. Пора мне возвращаться к своим ежатам.

Вед.: До свиданья, храбрый еж, ты в лесу не пропадешь. И нам пора возвращаться в детский сад.

первая младшая группа

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш трусишка …(зайка)

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-у-у».

На полянке возле ёлки

Ходят-бродят злые …(волки)

Бурый, косолапый

Летом ест малину, мед.

Лапу он свою сосет,

Спит всю дома напролет.

Может громко зареветь!

А зовут его … (медведь)

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ёжик)

Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика :

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!

Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.

Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте .

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши .

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчи ки.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.

Физмиутки про ежей состоят из физических упражнений, служат для снятия напряжения. Помогают детям отвлечься и перестроиться на следующий этап работы.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Хитрый еж

Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.

Ребятки в лес пришли к ежу

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать

Не умел он топать

Не умел он прыгать
- Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
- Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
- Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

саяна иргит
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы

Цель :

Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;

Формировать умения и навыки здорового образа жизни;

Развивать выразительность речи, жестов и мимики;

Воспитывать интерес к природе , ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес , где мы повстречаем много лесных животных , с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.

Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик» .

Воспитатель : Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

Все готовы? Тогда, вперёд!

Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности) . Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места) . Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом) . А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая) .

Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках) .

Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена) . Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку . Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок) . Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза) .

Воспитатель : Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.

Речевое упражнение «Дятел»

Дятел дерево долбит

Клювом д-д-д-д стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)

Воспитатель : Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)

Воспитатель : Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать :

Загадка :

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала – лежала

Да побежала.

Дети : Ёжик.

Воспитатель : Правильно ребята. Ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бани вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж :

Ты мне спинку не потрёшь?

Воспитатель : Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Дети ходят по кругу и приговаривают :

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель : Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательная упражнение «Сердитый ёж» .

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?

Летом – серенький,

Зимой – беленький (зайчик)

Воспитатель : Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.

Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.

Гимнастика для глаз «Заинька» .

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо, влево.

Ай да, заинька, умелый,

Глазки закрывает,

Глазки открывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Дети следят за движениями воспитателя взглядом.

Воспитатель : Молодцы, очень хорошо у вас получилось.

Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.

Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

Воспитатель : Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.

Физкультминутка «Лисичка» .

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса,

До чего же хороша!

Воспитатель : Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!

Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит : «Я здесь» , после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.

Воспитатель : А теперь, давайте снова, восстановим наше дыхание.

Дыхательная упражнение «Обнималочка»

И. П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.

Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»

Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка

Я иду, иду, иду спину впереди идущего

А вагончики стучат : дети похлопывают ребром ладони по спине

Так – так – так впереди идущего

А вагоны говорят : дети поглаживают ладонью по спине

Так – так – так впереди идущего.

Дети играя, уходят в группу .